Искусство совершать ошибки

Большинство родителей учат своих детей избегать ошибки. Да если внимательно посмотреть на принципы преподавания в школах, ВУЗах и других учебных заведениях, становится понятным, что наша система образования направлена именно на то, чтобы ученики всеми способами старались избежать ошибок.

А правильно ли это?

А вы задумывались ли над тем, что более правильным было бы все таки научить детей извлекать уроки из сделанной ошибки, анализировать сложившуюся ситуацию и делать выводы, что было сделано не правильно. Именно такой подход к ошибкам в детстве дает возможность людям уже во взрослой жизни правильно оценивать сложившиеся ситуации, а также дает больше свободы в действиях, которые в итоге приводят к финансовой независимости.

Сделав ошибку,совершать ошибки

ты расстраиваешься,

нервничаешь, переживаешь.

Ах зачем я это сделал,

да что обо мне подумают, да что скажут и т.д.

Вот именно это признак твоей глубокой ошибки.

В эти минуты ты узнаешь кто ты на самом деле.

Именно твоя реакция на сделанную ошибку показывает твою сущность. Вот варианты, которые предлагает нам рассмотреть Роберт Кийосаки. Найди себя в них и подумай, над чем тебе стоит поработать:

  1. Лжец – произносит фразы типа: Не правда, Я этого не делал или Нет, Нет. Это не я. Это кто-то другой. Или еще лучше: Докажите, у вас нет доказательств, что это я сделал….
  2. Обвинитель. Этот человек сразу идет в наступление и обвиняет всех вокруг. Это твоя вина, а не моя. Если бы мой муж тратил бы меньше денег (или приносил бы больше денег,…), то мы были бы в гораздо лучшем финансовом положении…. Это вина моего начальника…. Вы дали мне не правильные или не четкие указания… И много подобное….
  3. Оправдывающийся. Постоянно произносит фразы, оправдывающие то или иное его положение. Например: Я не виновата, и сделала бы это, если бы у меня было больше времени…... Ну я бы уже достиг другого положения в карьерной лестнице, если бы у меня было хорошее образование…. Да все так делали, вот и я так сделал… Или еще интереснее: Да я вообще не собирался становится богатым… Меня и так все устраивает…
  4. Уклоняющийся. Произносит фразы типа:  Да я и так знал наперед, что ничего не получится… Это очень сложно, не стоит тратить столько усилий… Или: Просчитает теоретически все ходы наперед, увидев небольшую преграду, даже не приступает к выполнению задачи, объяснив тем, что зачем мол начинать, когда уже заранее понятно, что будет…. Короче человек, постоянно ищет причины, позволяющиеся ему уклонится от выполнения той или иной задачи.
  5. Отрицающий. Это так называемый страус, который постоянно прячет свою голову в песке. Он старается зарыть свои ошибки в далеко и глубоко. Самое главное, что он никогда не пытается разобраться в ошибке, сделать определенные выводы, которые помогут ему в дальнейшем серьезно продвинутся по карьерной лестнице или др. аспектам жизни. Постоянно твердит: Ошибка? Какая ошибка? Все по плану. Ничего не произошло.

Так вот, когда человек расстраивается из-за сделанной ошибки, как правило, один из вышеперечисленных персонажей овладевает его разумом.

Человек, который хочет достичь финансовой независимости, обязательно должен научится извлекать уроки из сделанных ошибок.  Брать контроль над своим мышлением. И научится спрашивать у себя, какой бесценный урок он сможет извлекать из сделанной ошибки. Помните, не ошибается только тот, кто ничего не делает. А стать финансово независимым человеком, НЕ возможно, ничего не делая.

Если реакция человека на сделанную ошибку: Я больше так никогда не сделаю. Это значит, что они ничему не научился. Ошибки, это дар божий. Мы должны благодарить господа Бога за подаренную возможность чему то новому научится. Проанализированная ошибка, это серьезный шаг вперед. А ошибка, глубоко зарытая, это серьезный шаг назад.

Говоря, что я больше так не сделаю, мы сами себе сужаем границы мира. Надо радоваться, что это случилось. И многократно повторять: благодаря этой ошибке, я научился тому-то и тому-то.

Таким образом, люди которые избегают ошибок, видят только одну сторону сложившейся ситуации. Им не дано увидеть обратную сторону. А как известно, любая медаль имеет две стороны. И далеко не всегда правильна та сторона, которую вы видите.

А вы как относитесь к ошибкам:

анализируете их , радуетесь им, как новому уроку жизни, посланному вам сверху?

Или стараетесь забыть про них, глубоко зарыв в вашем сознании?

 

Ваше имя:
E-Mail:
Опубликовал 16th Январь 2011.
Размещено в Общее.
Метки: ,

К записи 2 комментария

Да, на моем пути не встречались люди, которые бы радовались совершенным ошибкам и воспринимали бы их, как новый урок жизни. Прочитав эту статью, я понимаю, что забыть про ошибки и зарыть их глубоко в сознание тоже не получается. Надо анализировать свои ошибки и извлекать правильный урок, а не терзать себя всю жизнь.

Интересная статья. Тоже пришел к такому выводу где то к 35 годам своей жизни, что наше общество заставляет людей изыскивать варианты, которые помогают далеко спрятать свои ошибки. У нас очень жесткие рамки плохого и хорошего. Мало кто задумывается, что Хорошо и Плохо очень относительные понятия. И в каждой отдельной ситуации редко бывает на 100 % хорошо или на 100 % плохо. Поэтому, меняйте cвое отношение к этому вопросу, и учите правильно детей относится к своим ошибкам. Например, если школьник принес плохую оценку, то не создавайте такие условия, чтобы он ее прятал или вас обманывал, скрывая отрицательный результат, боясь в ней признаться... Старайтесь вывести на спокойный и откровенный разговор, чтобы найти истинную причину. Так как только проанализировав ошибку можно искоренить ее причину. Не забывайте, что ошибки это наши помощники, а не враги. Поэтому не старайтесь избегать ошибок. А наоборот, сделав ошибку — извлеките из этого урок. Роберт Кийосаки написал очень полезную книгу для родителей «Богатый ребенок, умный ребенок». У кого есть дети — настоятельно рекомендую ее изучить. Так как она даст вам хорошие знания и понимание того, как дать вашим детям хороший финансовый старт.




Оставить комментарий или два