Метрополитен в Гонконге

Первое впечатление от метрополитена в Гонконге — очень приятное.

Конечно, я отдаю себе отчет о том, что я была в Гонконге как турист. И, возможно, если бы писала статью, как местный житель Гонконга, видела бы ситуацию по другому.

Но, на первый взгляд туриста, метро в Гонконге — очень комфортное и удобное. Но, надо сказать, НЕ дешевое удовольствие.

Если сравнивать с московским метро, то разница существенная.

Во-первых, в Гонконге стоимость проезда разная. Зависит от выбранного маршрута. Обмануть не удастся, так как выдаются электронные билеты, которые при выходе забирает автомат и открывает вам двери на выход.

Стоимость проезда существенно дороже, чем в московском метро. В среднем от 70 до 150 рублей за поездку на одного. А мы все ругаемся, почему у нас так все дорого... Не знаем просто где дорого то. У нас просто халява, оказывается... Поэтому, наверное, так много народу в московском метро.

Не знаю по какой причине, возможно из-за стоимости, а возможно и из-за того, что я была в рабочее время в метро Гонконга, но в любом случае, народу  очень и очень мало. По сравнению с московским метро, реально получаешь удовольствие от проезда. Очень хорошее кондиционирование.

Раз уж я взялась сравнивать московское и гонконгское метро, то прежде всего расскажу о той разнице, которая сразу мне бросилась в глаза:

1. Как я уже сказала, что в Гонконге билеты стоят по разному в зависимости от дальности поездки.

2. Все станции метро Гонконга выкрашены в определенный цвет, как цвет линии метро, на которой они находятся. Так что заблудиться вряд ли получится.

3. Дизайн станций метро в Гонконге  очень скромный, минимальный. Не то, что в Москве... Я работаю с натуральным мрамором и гранитом уже длительный период времени. И, когда я езжу по московскому метро, не перестаю удивляться, какие деньги вложены в облицовку станций столичного метрополитена. Побывав в Гонконге, центре современной цивилизации, посмотрев на их метро, невольно задалась вопросом: а зачем у нас столько денег под землю закапали? Кому эта роскошь в принципе нужна то?

4. В Гонконге понравилось то, что стоят автоматы, которые выдают вам билеты по любому маршруту. Все удобно и просто, даже когда делаешь это в первый раз. Никаких затруднений не вызвало.

5. Я как то раньше не обращала внимание на то, что в московском метро нет никаких указателей на английском языке. Ездим все и не думаем. Нам то, русскоговорящим то комфортно. А пару лет назад, ко мне по работе приезжала делегация иностранцев. Они были в шоке от того, что не могут ездить на метро, как они это делают в других столицах мира.  Так как названия станций объявляются только на русском языке. Все карты в вагонах и на станциях метро Москвы тоже только на русском. Интересно..., туризм вроде приносит колоссальные доходы. Почему мы не делаем нашу столицу комфортной для пребывания иностранцев??????? В Гонконге, мне, например, как иностранцу было легко ориентироваться. Все настолько просто и понятно, что даже спрашивать ни у кого не приходилось.

6. Еще удивляюсь одному фактору. Когда спускаюсь в московское метро, всегда чувствую себя НЕ уютно, когда много народу (а по моему, в Москве не бывает свободных часов для метро), и ты стоишь рядом с краем платформы и думаешь только об одном, чтобы не упасть на рельсы. Так как толпа может тебя просто спихнуть туда... В Гонконге все продумано. У них застеклен край платформы специальным бронированным стеклом. И, когда поезд приезжает на станцию, стеклянные двери ограждения открываются одновременно с дверьми поезда, народ заходит.  Шансов выпасть на рельсы — никаких... У нас же, раз в месяц проходят объявления в СМИ что кто-то случайно или преднамеренно упал в московском метро под колеса поезда... Неужели это оборудование так дорого стоит?

7. Все поезда метро Гонконга — единый сквозной длинный вагон. И, если тебе надо перейти их хвоста поезда в начало, или наоборот, ты можешь это совершенно спокойно сделать во время движения поезда... То есть нет отдельных вагончиков, как у нас. Что так же удобно.

8. Конечно, я горжусь своей Родиной. И высказываю свои мысли вслух только для того, чтобы взять лучшее у тех, кто преуспел и воплотить все замыслы в жизнь. Чтобы мы жили спокойнее и увереннее в завтрашнем дне.

метро в Гонконге

метро в Гонконге


метро в Гонконге

метро в Гонконге


метро в Гонконге

метро в Гонконге


метро в Гонконге

метро в Гонконге


метро в Гонконге

метро в Гонконге


метро в Гонконге

метро в Гонконге

 

метро в Гонконге

метро в Гонконге


метро в Гонконге

метро в Гонконге

 

карта метро в Гонконге

карта метро в Гонконге


Ваше имя:
E-Mail:
Опубликовал 3rd Сентябрь 2011.
Размещено в Общее.


К записи 8 комментариев

Вот это я понимаю общественный транспорт.Красота и чистота.

Какая чистота и простор! Да, с московским не сравнить...

Мы все гордимся страной в которой живем,но почерпнуть все полезное что есть в других странах не грех.Статья очень интересная и полезная.

не только в Москве. Проблема общероссийская — люди мешают чиновникам жить в свое удовольствие. У нас в городе падения с моста машин со смертельным исходом продолжались регулярно со дня постройки этого моста до 2005 года, короче не менее 50 лет. Ежегодно. По три-пять падений в год. На мой вопрос почему бы не построить высокий бетонный отбойник, чтобы машины не улетали. Знаете какой ответ мне давали? Там же стоит знак ограничения движения 40 км. в час! И что? Понадобилось 50 лет чтобы понять, что знак не может предотвратить падение. отбойник все таки построили.

Спасибо большое за экскурсию!

Да, есть чему поучится. И чистота какая.

Цивильно)

Очень полезная тема.




Оставить комментарий или два