Мой любимый evernote

Итак, сегодня по многочисленным просьбам, продолжаю вас знакомить с моей любимой программой evernote.

Могу сказать одно, что самый удобный и понятный интерфейс программы evernote будет именно на компьютере. Потому что на телефоне, iphone или ipad версия упрощена и подходит только для коротких записей. Поэтому, чтобы понять все удобства и прелести программы evernote лучше изучать ее на базе компьютера. Тогда будет все наглядно и понятно. Итак, интерфейс evernote достаточно простой, как показано на скриншоте ниже:

Он состоит из 5 основных частей:

·                    № 1— левая панель программы, в которой можно увидеть названия блокнотов.

·                    № 2 — список заметок в открытом блокноте.

·                    № 3 — панель заметок, то есть сюда заносите свежую информацию, то есть оформляется новая заметка .

·                    № 4 — панель состояния и избранных функций

·                    № 5 — панель управления всей программой

evernote

На самом деле, вы можете практически все отключать и настраивать через меню «Вид» на панели управления, как вам удобно. Главное начать работать в evernote и, вы достаточно быстро освоите эту программу. Теперь я хочу по порядку рассмотреть основные первые три части. Начнем мы с левой панели, которая создана для ориентации между заметками. Первое, что здесь есть, это вкладка «Свои и Чужие».

evernote

evernote

 

 

 

 

 

 

И, эта вкладка служит для переключения между своими блокнотами для личного пользования, и общедоступными блокнотами других пользователей. Блокноты можно сравнить с папками на нашем компьютере. Вы сами создаете такое количество блокнотов, которые сочтете нужным. А также названия блокнотов также зависят только от вас.

Если говорить о работе с блокнотами общедоступными, то, по вашему желанию, все ваши заметки в программе можно сделать доступными для просмотра в интернете другим людям, что очень удобно при работе с командой. Например, если вы решаете показать свой файл или постепенно собираете какую-то общую информацию, полезную, по вашему мнению, для каждого члена команды, то, как раз для этого очень удобно настроить блокнот с открытым доступом. Для этого можно вызвать контекстное меню, нажав правой клавишей мышки на блокнот, или перейти во вкладку «Чужие».

Во вкладке “Чужие” все блокноты будут показаны общим списком. Вы сами регулируете этот вопрос и нажатием одной клавиши можно буде произвести настройку общего доступа любого блокнота. После захода во вкладку “Чужие” справа увидите “Настроить совместный доступ”. Когда нажимаете «Настроить совместный доступ», то открывается следующее окошко, в котором будут предложены два варианта. То есть, открыть доступ для всех на свете, либо открыть доступ для ограниченного круга людей. Это здорово, так как это дает возможность выбрать, насколько доступен будет ваш блокнот, на сколько будет доступна та информация, которую вы размещаете в этом блокноте.

Если вы выбираете «Открыть доступ для всех на свете» то перед вами откроется следующее окошко, и здесь вам нужно будет задать публичный адрес вашего блокнота, то есть дописать ссылку. Задать описание вашего блокнота, либо ту информацию, которую вы здесь размещаете. После этого нужно будет нажать на кнопку «Сохранить». В том случае, если вы выбрали “открыть блокнот доступным для всех”, блокнот станет открытым для просмотра в сети любому пользователю. Важно понимать, что в любое время можно отменить этот доступ к блокноту и после вашей команды на Отмену общедоступного просмотра — при переходе по старой ссылке будет показывать стандартную ошибку просмотра.

Если вы хотите сделать ограниченный доступ, то есть для определенного круга людей, то вам нужно будет указать e-mail адреса тех, кому вы даете доступ. То есть, через запятую вам необходимо перечислить все важные для этого случая адреса.

В бесплатном аккаунте есть возможность давать только просматривать ваши заметки, эта позиция отмечена по умолчанию. В платном аккаунте можно предоставить возможность редактировать заметку, то есть дополнять ее, изменять все пользователям, которые имеют доступ к этому блокноту. Если же вы убираете галочку на строчке «Дополнительная безопасность» то этим блокнотом сможет пользоваться любой человек, даже тот, который не имеет своего аккаунта в данной системе. После всех настроек нужно нажать на кнопочку «Пригласить», и каждый человек, электронный адрес которого вы ввели при настройке доступа, на свой почтовый ящик получит приглашение с ссылкой для просмотра вашего блокнота.

Можно настроить различные группы пользователей. То есть, одним адресам можно дать разрешение только просматривать содержимое блокнота, а другим можно дать разрешение и редактировать. Но это в том случае, если у вас будет платный аккаунт в данной системе. И, точно так же, как и в первом случае, в любое время вы можете изменить все настройки, то есть, убрать этот доступ.

Итак, если ваш блокнот просто создан в системе Evernote, не производятся никакие дополнительные настройки, то, следовательно, имеете доступ к блокноту только вы. И вы имеете право просматривать, редактировать, добавлять и удалять какую-то необходимую информацию.

Переходим к следующему главному моменту раздела № 1. Под блокнотами у нас расположены списки меток. Метки сортируются в алфавитном порядке, и их тоже можно сравнить своеобразно с папками, которые можно вкладывать одна в другую. Чтобы эти папочки переставлять в нужные места, достаточно будет их захватить левой клавишей мышки и перенести в нужное нам место. Метки нужны нам для быстрого поиска необходимой нам заметки, и очень удобны тем, что при создании любой заметки, не нужно задумываться, в какой раздел ее занести. Все это можно будет очень быстро настроить как в момент создания, так и можно будет вернуться в любое другое время, и произвести все необходимые дополнительные настройки.

Ниже меток у нас расположены данные отображения заметок. То есть показатели по различным параметрам:

— по дате создания,

— по дате изменения,

— что содержит заметка,

— источник заметки.

Эти данные могут быть очень удобными и полезными в том случае, когда создано уже большое количество заметок. И вы не в состоянии помнить все подробности. Здесь можно обратится к этим данным, и найти заметку, если, например, вы помните, в какое примерно время создана ваша заметка.

Если вы помните, что в заметке есть изображения, либо аудиофайл, либо какой-то рукописный текст, либо какие-то определенные задачи, что вы точно знаете, что вы туда вносили, то точно так же можно использовать этот атрибут и найти нужную вам заметку буквально в долю секунды. Если вы помните, откуда вы взяли ту заметку, которую вы сейчас хотите найти (то есть, ее источник), это было какое-то письмо, которое вы переправили через почту, это была веб-страница, либо через мобильный телефон, либо через какое-то другое приложение, это точно так же ускорит поиск вашей заметки, используя этот раздел.

В evernote есть с левой стороны еще есть «Сохраненные запросы». «Сохраненные запросы» точно так же удобно добавлять, если вы периодически обращаетесь к какой-то заметке и, чтобы каждый раз не набирать определенное ключевое слово (тэг), эту информацию можно сохранить в «Сохраненные запросы».

И последнее, что у нас есть в левой панели, это «Корзина» для удаления заметок. «Корзина» имеет те же функции, что и везде. То есть, в ней можно будет просматривать заметки, в ней можно будет сортировать, можно восстановить в тот же блокнот, из которого были удалены заметки. Но, нельзя редактировать.

И, важно помнить, что, как и везде, если вы очищаете свою корзину, то заметки будут удаляться навсегда.

Теперь рассмотрим панель списка заметок, то есть среднюю панель, которая была обозначена под номером 2. Панель списка заметок предназначена нам для выбора нужной заметки. По умолчанию заметки отображаются в виде списка, как показано сейчас на слайде, с изображением ссылки, может быть текст. Если это заметка в виде  картинки, то будет изображение картинки. Если это аудио файл то значит, будет значок аудиофайла. Все зависит от того, какая это заметка.

Вы можете настроить вид заметки так, как вам это нравится. Это делается наверху панели, нажав на выпадающий треугольник, и выбрать фрагмент, либо эскиз. То есть они отображаются по названию. Эту настройку можно поменять. Далее, здесь же, нужно выбрать необходимые атрибуты отображения ваших заметок. То есть, чуть правее точно так же у нас есть выпадающий список, где можно настроить все необходимые атрибуты. И в строке поиска можно находить нужную вам заметку по ключевым словам, которые присутствуют в заметке.

То есть, все слова, которые вы помните, которые есть в заметке, можно набрать одно слово, можно набрать целиком предложение, нажать клавишу «Ввод» и все заметки, в которых присутствуют эти ключевые слова у вас отобразятся в панели списка заметок. Если  мы нажмем на заметки правой клавишей мышки, то выйдет контекстное меню, с различными функциями. Здесь есть очень интересные функции, дополнительные возможности данной программы.

То есть, через контекстное меню можно создать новую заметку. При чем, для ее создания можно так же использовать сочетание клавиш Ctrl+L. Можно распечатать заметку. При чем, в программе, точно так же как и в любом документе, можно настроить печать.

Можно поделиться заметкой в соцсетях или можно отправить нужную вам заметку по электронному адресу. Достаточно будет ввести электронный адрес того человека, которому вы хотите переслать эту заметку. Конечно, ее можно будет удалить, копировать, переместить с одного блокнота в другой, что тоже очень удобно, это позволяет быстро дополнять информацию в те блокноты, которые мы настроили как публичные, и можно пометить вашу заметку. Что значит «Пометить». Если мы быстро добавили какую-то заметку, то  после того, как она добавлена, мы можем присвоить ей различные метки, поместить ее образно в папочки. И точно так же можем сделать ее общедоступной.

Давайте рассмотрим саму панель заметок. Как можно создавать заметки и что можно с ними делать. В Evernote есть несколько типов заметок:

— обычная заметка,

— рукописная заметка,

— аудио заметка,

и может быть любое другое изображение.

Создать заметку можно несколькими способами: через панель управления файл создать, можно использовать горячие клавиши Ctrl+N, можно вызвать контекстное меню правой клавишей мышки и нажать «Создать новую заметку». Заметке нужно дать название, и это название будет отображаться в списке заметок. Сразу же заметке можно присвоить необходимые метки. Метки можно присвоить именно в том количестве, в котором нужно вам. Текст заметки можно редактировать так же, как в любом текстовом редакторе (можно изменять шрифт, размер шрифта, можно делать необходимое выравнивание, подчеркивание, можно добавлять задачи, таблицу …).

 

evernote

evernote

Также можно прикреплять любой файл с вашего компьютера. Для этого с правой стороны у нас есть такой значок, несколько стрелочек ведущих вниз, и нажав на этот значок, у нас появляется маленькое окошечко с двумя значками «Скрепка» и «Микрофон».

Если нажимаем на скрепку, перед вами открывается окно, нужно будет на компьютере выбрать тот файл, который вы хотите прикрепить к этой заметке. Файл может быть абсолютно любой. Если выбрать значок микрофона, то можно будет здесь же добавить аудиозапись, свою голосовую заметку.

Итак, мне еще есть много чего добавить про такую замечательную программу как evernote.

Но, знаю по себе, что когда перебор информации — тоже плохо как и недобор.

Поэтому, оставлю дополнительную информацию об evernote на следующий раз.

Удачи вам и процветания!

 

 

Ваше имя:
E-Mail:
Опубликовал 28th Декабрь 2012.
Размещено в Полезные программы, Саморазвитие.
Метки:

К записи 3 комментария

Интересная программка, я по-моему раньше о такой не слышала, спасибо за полезную информацию!

Очень интересная программа, ознакомлюсь подробнее после праздников.

Мне понравилась программа evernote, обязательно поставлю себе блокнот на компьютер.




Оставить комментарий или два